Обещала рассказать о спектакле "Дядя Ваня", как посмотрю. Это была Премьера! И хотя Кончаловский назвал первые спектакли предварительным показом, но это была премьера. Цветами в конце одарили по полной программе. Их несли и несли к сцене и были бурные аплодисменты. Кого в зале только не было, начиная с артистов, которых я и по фамилии не знаю и заканчивая мэтрами, такими как Мария Святославовна Кнушевицкая, Ольга Остроумова, Виталий Вульф, сам Павел Осипович, Леонид Радзиховский и др. Да, надо было!, надо было воспользоваться соседством с Андреем Альбертовичем и попросить у него запись "Портрета Дориана Грея". Эх, такой шанс упустила. Но самый прикол в зале был, это когда одна тётенька протянула Жене Цыганову бумажку и ручку, тот уже настроился подписывать, а она его попросила передать это Никите Михалкову, который сидел перед ним, чтобы тот поставил автограф. Это надо было видеть лицо Жени в этот момент. Шоу, да и только. Да, перед спекталем Кончаловский вышел на сцену, объявил о том, что это что-то типа генеральной репетиции и... попросил выключить телефоны, а то, говорит, на прошлом спектакле у меня зазвонил телефон... это, говорит, я только его не выключил, остальные все выключили.:) Ну, из юморного, что с нами в театре всегда происходит, вроде все, теперь о самом спектакле. Я не понимаю, режиссеры на каком-то секретном совещании постановили начинать спектакли с видео и использовать его в спектакле обязательно или это только мне так везет? Как всегда, решили нас на нужную интонацию настроить, время показать фотографиями, семейным альбом того времени. Может кому это и необходимо, но весь видео-визуальный ряд в спектакле особой значимости не играет и можно было обойтись и без него. Спектакль бы ничего не потерял, это точно. Тема зря и не так прожитой жизни, сожаления об ушедшем времени и не реализованости себя, тема, пожалуй, вечная. О ней можно говорить и в антураже прошлого, и не обязательно потом наглядными картинками доказывать правильность и актуальность сказанного. Лишнее. Кто задумается, тот и сам сможет параллели провести, а кто не способен думать, так ему картинки ничего не докажут и не расскажут. Если говорить в общем, то спектакль сильный, но не гениальный. Актерские работы есть хорошие. Особенно мне понравилась Юлия Высоцкая в роли Сони. На спектакль стоит сходить, хотя бы только для того, чтобы понять - она актриса, хорошая актриса. Александр Юрьевич в роли доктора Астрова хорош, но на мой взгляд у Домогарова и посильнее роли есть, ну, или были...:) Лариса Кузнецова в роли няньки и Александр Бобровский в роли Телегина, две работы несомненно сильные и профессиональные. Походка, жесты, продуманные образы до мельчайших деталей, что у одной, что у другого. Браво обоим! А вот с образом Войницкого (дяди Вани) в исполнении Павла Деревянко переборщили в комиковании, доходившем порой до пародии. Почему-то глядя на него, я вспомнила фильм Овчинникова "Вишневый сад". Такая пародия, доходящая до абсурда. Переборщили! Причем, в тех моментах, где это комикование уходило на второй план, было видно, насколько Деревянко хорош. В таких моментах на первый план выходила драма, сжиравшая душу дяди Вани.
Так, на сегодня пока все. Не помогает даже кофе... Остальной рассказ завтра.